Статья 10.6 КоАП РФ. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил (действующая редакция)



1. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до семи тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Комментарий к ст. 10.6 КоАП РФ

1. Согласно ст. 1 Закона РФ от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" под ветеринарией понимается область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.

В соответствии с п. 6 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2000 г. N 901, к ведению Минсельхоза России отнесено осуществление государственной политики в области ветеринарной службы.

Согласно ст. 9 Закона РФ "О ветеринарии" право на введение на отдельных территориях Российской Федерации карантина и других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней, предоставлено Главному государственному ветеринарному инспектору РФ, главным государственным ветеринарным инспекторам республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, районов, городов и их заместителям.

Упомянутым Законом определены общие требования по предупреждению и ликвидации болезней животных и обеспечению безопасности в ветеринарном отношении продуктов животноводства (см. ст. 12 - 19). В частности, организация противоэпизоотических мероприятий предусматривает ветеринарно-санитарные требования при планировке и строительстве предприятий по производству и хранению продуктов животноводства, при осуществлении заготовки, переработки, хранения, перевозки и реализации продуктов животноводства.

О понятии ветеринарно-санитарных мер, установленном Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", см. абз. 4 п. 5 комментария к ст. 10.2. В соответствии с п. 5 ст. 46 указанного Федерального закона техническое регулирование в области применения ветеринарно-санитарных мер осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О ветеринарии" впредь до принятия соответствующих технических регламентов (см. также п. 7 комментария к ст. 13.12).

2. В соответствии с Положением о Государственной ветеринарной службе Российской Федерации по охране территории России от заноса заразных болезней животных из иностранных государств, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 1992 г. N 830, пограничному государственному ветеринарному надзору подлежат перевозимые любым видом транспорта и всеми видами отправлений, в том числе в ручной клади:

- животные всех видов (включая птиц, пушных зверей, лабораторных, зоопарковых и домашних животных, морских зверей, пчел, рыб, других гидробионтов, эмбрионы и сперму животных, оплодотворенную икру);

- продукты животного происхождения (мясо и мясопродукты, молоко и молочные продукты, рыба, яйца, продукты пчеловодства);

- сырье животного происхождения (шкуры, шерсть, пушнина, пух, перо, эндокринное и кишечное сырье, кровь, кости и другие виды сырья);

- корма для животных, а также ветеринарные препараты, биологические материалы и предметы коллекционирования животного происхождения.

Должностные лица зональных управлений и пограничных контрольных ветеринарных пунктов при осуществлении пограничного государственного ветеринарного надзора вправе задерживать подконтрольные грузы, ввозимые на территорию РФ без разрешения Главного управления ветеринарии Минсельхоза России и соответствующих ветеринарных сертификатов, приостанавливать или запрещать выгрузку, погрузку и транзит этих грузов в случаях нарушений ветеринарных условий их поставок.

3. Соблюдение ветеринарно-санитарных правил предполагает лицензирование ветеринарной деятельности (см. п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").

Согласно п. 2 ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" перечень работ и услуг по ветеринарной деятельности устанавливается положением о лицензировании данного вида деятельности.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. N 135 "О лицензировании отдельных видов деятельности" ветеринарная деятельность подлежит лицензированию органами исполнительной власти субъектов РФ на основе положения о лицензировании этого вида деятельности, проект которого разрабатывается Минсельхозом России, а утверждается Правительством РФ.

Отдельные требования к соискателям лицензий определены Законом РФ "О ветеринарии". В частности, право на занятие ветеринарной деятельностью имеют специалисты в области ветеринарии с высшим или средним ветеринарным образованием. Специалисты в области ветеринарии, занимающиеся предпринимательской деятельностью, обязаны зарегистрироваться в соответствующих органах управления Государственной ветеринарной службы РФ. В своей профессиональной деятельности указанные специалисты подконтрольны соответствующим органам управления Государственной ветеринарной службы РФ.

Согласно Положению о лицензировании ветеринарной деятельности, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 5 июля 2002 г. N 504, ветеринарная деятельность включает:

- ветеринарные, лечебно-профилактические и лабораторно-диагностические работы;

- электронное мечение животных.

Таким образом, данным Положением не установлен исчерпывающий перечень работ и услуг по ветеринарной деятельности, как это предусмотрено п. 2 ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В соответствии с п. 2 данного Положения лицензирование ветеринарной деятельности осуществляют органы исполнительной власти субъектов Федерации по месту регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (указанные лица вправе осуществлять полномочия лицензиата).

К лицензионным требованиям и условиям, установленным рассматриваемым Положением, относится соблюдение лицензиатом требований нормативных актов в области ветеринарии (см. подп. "а" п. 3 данного Положения).

Лицензирование ветеринарной деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Законом РФ "О ветеринарии" (см. подп. В п. 5 комментария к ст. 14.1).

Совершение лицензиатом рассматриваемого административного проступка квалифицируется как нарушение лицензионных требований и условий и влечет за собой санкции в виде приостановления действия лицензии или ее аннулирования, применяемые в соответствии со ст. 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", независимо от привлечения нарушителя к административной ответственности, установленной комментируемой статьей (см. также п. 6 комментария к ст. 14.1).

4. Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии) граждан, должностных лиц и юридических лиц, не исполняющих указанные Правила либо уклоняющихся от их исполнения. В частности, к данному правонарушению относится осуществление ветеринарной деятельности без лицензии либо лицензиатом с нарушением лицензионных требований и условий.

5. Нарушение ветеринарных правил, повлекшее по неосторожности распространение эпизоотий или иные тяжкие последствия, квалифицируется в качестве экологического преступления (ч. 1 ст. 249 УК).

6. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный ветеринарный надзор, указанные в ч. 2 ст. 23.14 КоАП (см. комментарий к названной статье).


Дополнительные материалы


Рубрики

Категории

Кодекс РФ об административных правонарушениях (978)

Бюджетный кодекс РФ (290)

Гражданский кодекс Российской Федерации (1706)

Гражданский процессуальный кодекс РФ (442)

Градостроительный кодекс РФ (126)

Жилищный кодекс РФ (239)

Кодекс административного судопроизводства РФ (379)

Лесной кодекс Российской Федерации (154)

Кодекс торгового мореплавания РФ (447)

Налоговый кодекс Российской Федерации (719)

Семейный кодекс Российской Федерации (171)

Таможенный кодекс РФ (445)

Трудовой кодекс Российской Федерации (500)

Уголовно-исполнительный кодекс РФ (205)

Уголовный кодекс Российской Федерации (482)

Уголовно-процессуальный кодекс РФ (551)

Водный кодекс Российской Федерации (74)

Кодекс внутреннего водного транспорта РФ (166)

Воздушный кодекс Российской Федерации (143)

Земельный кодекс Российской Федерации (173)

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (406)